maximus67: (Default)
[personal profile] maximus67
Оригинал взят у [livejournal.com profile] mark_gordienko в Наркоцивилизация.Как найти выход...Америка гуд бай...

Продолжая с предыдущей статьи тему круглых дат, вспомним, что 11 сентября исполняется 10 лет со дня террористической атаки на Нью-Йорк и Вашингтон, унесшей жизни 3377 человек.      

По официальной версии, ответственность за эти теракты лежит на террористической организации «Аль-Каида». Однако существуют серьезные сомнения в состоятельности этой версии. Но то, что тогда был именно теракт, сомнений не вызывает. Вопрос в только том, кто его действительные заказчик и исполнители?    

Сейчас мы не будем обсуждать технические детали, которые приводят сторонники различных версий тех событий десятилетней давности, а уделим внимание их долгосрочным последствиям. Именно в долгосрочной перспективе, когда первичный накал страстей и эмоций снижается, начинают проясняться многие важные особенности поведения и возможные побудительные причины последующих действий основных участников событий.  

Проще говоря, по истечению 10 лет попробуем ответить на известный ключевой вопрос: кому это было выгодно?    

Что последовало за этими терактами, хорошо известно: поддержка лидеров ряда стран, в том числе – Россией, антитеррористической политики США, война и оккупация Афганистана, Ирака, рост напряженности вокруг Ирана, Пакистана, новые теракты по всему миру, ликвидация Усамы бен Ладена в Пакистане.  

Одним из основных и действенных способов борьбы с терроризмом является блокирование его источников финансирования – без денег много терактов не организуешь и не осуществишь, по горам сутками не побегаешь, новое вооружение, аппаратуру, взрывчатку и транспортные средства не приобретешь. Распространение идеологии, воспитание и обучение новых бойцов также обходится недешево.

Известно также, что основной поток денежных средств террористических организаций поступает от торговли наркотиков, в частности, героина. Поэтому, представлялось логичным после оккупации Афганистана ликвидировать посевы опиумного мака и тем самым в буквальном смысле на корню подрубить основы международного терроризма.

Было ли это реализовано? Ни в коей мере. Наоборот, производство опиумного мака в Афганистане за эти годы выросло почти в 100 раз и, начиная с 2003 г., Афганистан стал мировым монополистом в производстве героина. В течение считанных месяцев после начала «контртеррористической операции» США и Великобритании в провинциях Нангархар, Хост, Пактия, Гильменд, Кунар, Балх, Кундуз расположились центры переработки экстрагированного опия в морфий и героин; была развернута полноценная банковская сеть кредитования под будущий урожай опийного мака, организованы промышленные поставки минеральных удобрений и прекурсоров (ингредиентов для изготовления героина) с химических заводов в Пакистане.

В настоящее время ежегодный мировой оборот героина составляет около $55 млрд. При этом только $2-2,5 млрд. приходится на оплату труда афганских крестьян, занятых выращиваем мака. Все остальное – выручка переработчиков, транспортировщиков, распространителей и истинных руководителей этого «бизнеса».

Ежегодно США на содержание американского воинского контингента в Афганистане затрачивают $60-65 млрд. Только 3% этих средств хватило бы, чтобы заплатить афганским крестьянам за то, чтобы они прекратили бы выращивать мак и занялись чем-то другим. Проще говоря, компенсировать им упущенную выгоду, если уж американцев так волнуют проблемы простых афганцев и права людей во всем мире. И заодно – подорвать финансовую основу терроризма и сэкономить почти $60 млрд. ежегодно, что также не помещает при экономическом кризисе. 

Но это не делается. Складывается впечатление, что США и Великобритания не заинтересованы в решении данной проблемы. Посевы опиумного мака занимают гигантские площади и хорошо видны на спутниковых фотографиях и аэрофотоснимках. Расположение нарколабораторий хорошо известно. Так же хорошо известны крупные государственные и частные химические предприятия в Пакистане (в частности, ряд фармацевтических предприятий Пешавара), поставляющие прекурсоры – в первую очередь, ангидрид уксусной кислоты для производства героина. Огромные объемы производства обслуживаются значительными транспортными потоками, которые не могут оставаться незамеченными в стране со столь слабой дорожной сетью, как Афганистан2.

Поэтому среди экспертов существует мнение, что афганская наркоэкономика стала тщательно разработанным проектом ЦРУ, как часть внешней политики США.

В итоге героин ускоренными темпами  распространяется по России, Европе и Азии. Наркоторговля приобретает характер настоящего бедствия и ослабляет основных экономических конкурентов США. Такая «борьба с терроризмом» им очень выгодна. Выгодна она и тем, кто непосредственно получает прибыли от наркобизнеса – это потомки тех людей, которые в свое время организовывали «опиумные войны» в Китае. Но они обычно находятся в тени, прикрываясь своим красным щитом.

В России за последние 5 лет количество наркоманов увеличилось в 11 раз. В настоящее время их, по разным оценкам, 2,5–5 млн. Только за 2010 г. от наркотиков погибло более 100 тыс. человек. Это больше, чем от пожаров и автокатастроф. Количество наркоманов среди детей выросло в 42 раза, а возраст, когда дети впервые пробуют наркотики, уменьшился до 11 лет3. Для любого государства эти цифры – катастрофа для генофонда.

Экономические потери от потребления наркотиков, по данным аналитиков, составляют 2-3% от российского ВВП4. В абсолютных цифрах – примерно $30-45 млрд. Существуют и более жесткие оценки экономического ущерба – до $60-70 млрд.

И опять возникает аналогичный вопрос: почему России не заплатить те же $2-2,5 млрд. афганским крестьянам, чтобы они прекратили выращивание мака? Да, это дань. Но не такая большая – ведь платит же Россия дань США, ЕС и Великобритании, ежегодно перечисляя свои десятки-сотни миллиардов долларов в международные валютные резервы. А шалости с Банком Москвы на $10 млрд. и пропажей $1 млрд. в «Газпроме» – величины того же порядка.

И в Кавказ сегодня закачиваются большие деньги для того, чтобы присмирели потенциальные террористы. 

Но поскольку это не делается, то получается, что и в России кто-то хорошо греет руки на имитации противодействия наркоторговле и в борьбе с терроризмом.

Как известно, после 11 сентября 2001 г. Россия в лице ее президента В. Путина одной из первых заявила о безоговорочной поддержке антитеррористической позиции американских властей. Можно предположить, что для В. Путина это явилось не столько непосредственной эмоциональной реакцией на события, сколько средством укрепить положение России в мире и свое собственное в сообществе мировых лидеров. И в то же время – способом добиться от США и других западных стран если не одобрения, то признания своей чеченской политики в рамках общей борьбы против исламского терроризма.

Если российский президент был бы губернатором 51-го американского штата, это было бы понятно. Но безоговорочно поддерживать присутствие США около своих границ и, тем более, предоставлять им российские военные базы в Таджикистане было опрометчиво. Видимо многовековая история не научила российских политических деятелей, что англосаксам никогда нельзя верить на слово: преемники тех, с которыми договаривались, поступают по-своему, нарушая прежние договоренности – или НАТО расширяют на Восток, или начинают преследовать своих бывших союзников, или «кидают» весь мир своими рукотворными финансовыми «кризисами». Хотя известно старое доброе правило, сформулированное еще Бисмарком: «В политике никого не интересуют намерения, но всех интересуют возможности».      

Что произошло потом, также хорошо известно.

23 октября 2002 г. группа чеченских боевиков под руководством Мовсара Бараева захватила более 900 посетителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке. Все террористы были уничтожены в ходе штурма театрального зала, но в результате действия примененного спецназом газа погибли 130 заложников.

5 июля 2003 г. чеченские террористки-смертницы подорвали себя на рок-фестивале «Крылья» на аэродроме в Тушино. Теракт унес жизни 16 человек, более 50 посетителей были ранены.

В том же году 9 декабря террористка-смертница привела в действие взрывное устройство возле отеля «Националь» в Москве. При взрыве погибли 6 человек, еще 14 получили ранения.

6 февраля 2004 г. бомба мощностью 4 кг тротила взорвалась в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена. В результате теракта погибли 42 человека, сообщалось о 250 пострадавших. Взрывное устройство привел в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, прошедший спецподготовку в лагерях боевиков.

В этом же году террористка-смертница подорвала себя у станции метро «Рижская». Более 10 человек погибли, еще 50 получили ранения.

9 мая 2004 г. в результате взрыва на стадионе «Динамо» в г. Грозном были убиты президент Чечни Ахмат Хаджи Кадыров и председатель Госсовета Хусейн Исаев, ранен командующий южной группировкой войск генерал-полковник В. Баранов; погибло 7 человек и 62 ранено.

24 августа 2004 г. в результате терактов произошли катастрофы 2-х самолетов Ту-134 и Ту-154, вылетевших из московского аэропорта Домодедово, погибли 90 человек.

1 сентября 2004 г. были захвачены более 1100 заложников школе № 1 г. Беслана (Северная Осетия). В течение 3-х дней террористы их удерживали в здании. На 3-й день в школе прогремели взрывы, возник пожар, произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены. Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» 17 сентября 2004 г.

29 марта 2010 г. террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства в поездах, остановившихся на станциях «Парк культуры» и «Лубянка» московского метро. Погибли 40 человек, пострадал 121.

Пока последний из крупных терактов в российской столице произошел 24 января 2011 г. в  аэропорту Домодедово: прогремел сильный взрыв (2 взрыва) в зоне прилетов международных рейсов. Сообщалось о 36 погибших и 180 раненых.

Итого суммарно – 700 человек погибших, более 1500 пострадавших.   

Так и хочется произнести известные слова: «Ну, что сынку, помогли тебе твои ляхи?». 

Причем, эти цифры – только по России и только по наиболее крупным терактам. О том, что в это же время творилось в Афганистане, Ираке, Пакистане – отдельный разговор.

Все это происходило на фоне усиления военного присутствия США в центрально-азиатском регионе и возрастания террористической активности на Кавказе. Видимо, в том числе на деньги, полученные от наркоторговли.

И на фоне завинчивания гаек во внутренней российской политике: отмены выборов глав регионов, принятия чудного закона о противодействии экстремизму (если кто его еще не читал, рекомендую – любопытный документик). Такое впечатление, что вся работа строилась «для того, чтобы уничтожить то, что накопили за многие годы» (В.С. Черномырдин).

Любопытный факт: усиление проявлений терроризма ежегодно происходит с июля и в первой половине осени. Что это – известное осеннее обострение? Проще скрываться в горах за зелеными деревьями, не оставляя следы, как зимой? Может быть.

А может быть все гораздо проще: в конце лета и ранней осенью террористам нужно себя хорошо пропиарить, учитывая, что в США финансовый год заканчивается 30 сентября. Поэтому самое время напомнить о себе при формировании  соответствующей статьи расходов на следующий год. 

Казалось бы, после официального сообщения о ликвидации Усамы бен Ладена в начале мая 2011 г. США должны были бы покинуть Афганистан. Но пока все остается по-прежнему. Против кого и за что воюют? 

Последующие события начала 2011 г. на Ближнем Востоке и севере Африки дали ответ на этот вопрос: началась зачистка лидеров, позиционирующих себя, как врагов исламского экстремизма –  египетского президента Мубарака, ливийского лидера Каддафи, сирийского президента Асада и глав других арабских государств, якобы ставших объектом давления взбунтовавшейся улицы.

Это лишний раз подтверждает известный принцип: США не нужно решение проблем, им нужно их постоянное наличие. Ибо известно правило: при любом развитии событий в выигрыше остается наиболее сильный игрок, умеющий их прогнозировать и тем более, управлять ими.

США, как доминирующему центру силы, не нужно искоренение терроризма – им нужно его культивирование и использование в интересах усиления американского присутствия в жизненно важных для США регионах мира, а также как источника проблем для своих реальных и потенциальных конкурентов.

Но кто точно выиграл на событиях 11 сентября 2001 г., так это Федеральная резервная система (ФРС) США и стоящие за ней финансовые группировки.

Как известно1, 40 лет назад после 15 августа 1971 г. ФРС без привязки к золотому стандарту стала практически бесконтрольно печатать и распространять по миру свои доллары, ежегодно извлекая из этого многомиллиардную прибыль. Этим была решена стратегическая задача установления мирового господства. Но оставался нерешенным важный тактический вопрос – возвращаемые другими странами доллары, якобы в их международные резервы, теоретически могут быть востребованы обратно, как это проделал Каддафи. По мнению ФРС, этого допустить никак нельзя. Нужен был повод для элегантного, принципиального и окончательного решения этого вопроса.

После 11 сентября 2001 г. такой повод нашелся: теперь без решения каких-либо судебных органов и только по подозрению в терроризме или в поддержке террористов можно заблокировать любые счета любых физических и юридических лиц. В том числе счета, на которых находятся международные валютные резервы стран. Создание мирового лохотрона получило логическое завершение, что, конечно, не могло не вызвать ответную негативную реакцию в других странах.

Т.е. получается, что если бы теракта 11 сентября 2001 г. не было, его или его аналога нужно было бы придумать.

Такая ситуация чревата усиливающими рисками возникновения глобального военного конфликта. Предыдущие две мировые войны начинались из-за гораздо меньших проблем в мировой финансовой системе.

Если верна гипотеза о причастности влиятельных финансовых группировок к организации теракта 11 сентября 2001 г., то можно представить следующее развитие дальнейших событий.

На первом этапе (по нашим оценкам – до 2020 г.) объявление долларового дефолта с переходом на новую мировую валюту типа Амеро или юань. Скорее всего, ее привяжут к золоту, которое в последние годы кто-то интенсивно концентрирует. Собственно, насущная необходимость возвращения золотого стандарта будет обоснованием смены валют. Проще говоря, ситуация станет аналогичной 1944 г. при подписании Бреттон-Вудских соглашений. Но за все это кому-то придется поплатиться, может быть, жизнью – на кого-то нужно будет все свалить.

Второй этап – отмена привязки новой валюты к золоту из-за бесконтрольной эмиссии лишних денег – аналог ситуации августа 1971 г.

Третий этап – «свободный полет» новой валюты, ее бесконтрольная эмиссия, куча долгов у эмитента, увеличение международных резервов стран, номинированных в новой валюте – аналог ситуации 2001 г.

Четвертый этап – организация нового звонкого теракта типа 11 сентября 2001 с последующей возможностью блокирования финансовых счетов.

Пятый этап – финансовый кризис – аналог текущего кризиса.

Т.е. повторение, с некоторыми специфическими особенностями, ситуации последних 60-65 лет.

В заключение несколько слов о человеческих жертвах 11 сентября 2001 г. Как уже было сказано – 3377 человек.

Так уж устроена система «независимых» СМИ по всему миру, что американские проблемы всегда гипертрофированно выпячиваются, всех приглашают попереживать и посочувствовать американскому горю. Например, при нападении японцев на Перл Харбор во время Второй мировой войны погибли 2403 человека. До сих пор мир смотрит документальные и художественные фильмы на эту тему и переживает за бедных американцев. Вообще говоря, для американской армии две царапины на щеке капрала – уже невосполнимые потери, повод для общемирового горя.

А то, что в это же время в других странах гибнет значительное большее количество людей, их не интересует.  Вспомним о 27 млн. жертв во время Отечественной войны в СССР, о погибших и пострадавших в терактах только в России за последние 10 лет, общее число которых сопоставимо с количеством жертв 11 сентября 2001 г.

Вспомним, наконец, о количестве умерших российских граждан от пожаров в 2010 г., половина которых – примерно 10 тыс. человек – на совести неэффективной государственной власти. Это в 3 раза больше, чем 11 сентября 2001 г.  

Но превращать все это в повод для мировой скорби и пускать очередную титановую слезу а-ля Церетели пока никто не собирается. 

Это хорошо, что власти  США так переживают за своих граждан. Плохо то, что они ни во что не ставят жизни людей в других странах: военные антитеррористические операции США в других странах привели к гибели 225 тыс. человек, большая часть из которых – гражданские лица.

В настоящее время в мире только несколько лидеров стран, пытающихся противодействовать гегемонистской политике США. В СМИ их часто выставляют интеллектуально ущербными, подчеркивают все их недостатки и слабости, вопят о сделанных ими ошибках. Но именно эти лидеры, а не остальные твари дрожащие, определят будущее мира.

Будем надеяться, что им или их последователям удастся кое-что изменить. В противоположном случае в 2021 г. аналога этой статьи с названием «10 лет спустя» может вообще не появиться по уважительной причине полного отсутствия ее авторов и читателей.http://www.avanturist.org/blog/post/59

  


Profile

maximus67: (Default)
maximus67

September 2013

S M T W T F S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 08:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios