maximus67: (Default)
maximus67 ([personal profile] maximus67) wrote2013-01-28 08:20 am

Подготовка снайперов австралийской армии


МишениСнайперы принадлежат к числу военных специальностей, пользующихся особенно дурной славой. Поскольку они действуют в одиночку или парами и обычно подчиняются непосредственно командиру, пехота прославляет их и одновременно завидует им. Противник, как правило, считает их работу трусливой и преступной даже в военное время. Раздражение, которое вызывают снайперы, частично объясняется их способностью уложить любого, невзирая на его ранг.

Камерону («йогу-Медведю») Инсу всего 19 лет. Если бы не огром­ный бурый нож на боку, камуфляжныйкостюм и мощная винтовка в руке, йога можно было бы принять за подростка. Несмотря на свою мо­лодость, йог — курсант школы снай­перов австралийской армии. Он учится выслеживать и убивать людей на расстоянии до 1000 м. Только что он попал «в яблочко» на расстоянии 800 м — замечательный выстрел, что подтвердит любой — и ходит гор­дый, как будто выиграл в лотерею. Один из инструкторов, уоррент-офицер Сагг бьется об заклад на ром с кока-колой, что йог не сможет повторить этот выстрел. Тот вновь располагается в компьютеризирован­ном стрельбище и выбивает тот же результат. Затем встает и говорит Caггу: «Так можно позаботиться о стаканах?»




Средний возраст курсанта-снай­пера австралийской армии 21 год, эти люди составляют элитную группу. Только чтобы попытаться поступить на снайперские курсы, солдаты про­ходят предварительный отбор у себя в батальоне, на котором часто отсеиваются 20 и более кандидатов. Затем 20 претендентов соперничают в ходе шестинедельного интенсивного курса, после которого иногда отсеивают­ся еше около половины. Почему?Винтовки снайперов

«Большинство из них добивается только снайперской эмблемы — скрещенных винтовок на военную форму», — объясняет Сагг. «Быть снайпером — больше шансов попасть в Спей, военно-воздушную службу», — признался один из курсантов, ко­торый отказался назвать себя.
«Я бы хотел работать в специаль­ном полицейском подразделении, когда демобилизуюсь. Я рассчиты­ваю, что это поможет», — добавил еше один.
«Я делаю это для себя — для са­моутверждения», — сказал человек, который проходит курс вторично.

Их мотивы так же различны, как они сами, а они весьма различны. Их маскировочная одежда, называемая «йоуи» (аналогична костюмам-гилли американской армии), изготавливает­ся индивидуально пришиванием лос­кутов к австралийской камуфляжной форме, специально рассчитанной на австралийский кустарник-буш.

Назначение костюма йоуи в том, чтобы скрыть фигуру снайпера от его жертвы. Но при более близком зна­комстве усматриваются элементы моды. Кожаные перчатки без наконеч­ников, бейсбольные шапочки (разу­меется тоже камуфляжные) и камуф­ляжный грим подчеркивают черты личности каждого курсанта.

Снайпер выслеживает цельНо, все-таки, разве это не армия?

«Снайпер должен быть в состоя­нии действовать эффективно сам по себе, так что мы не препятствуем ин­дивидуальности в определенных пре­делах. По сути, это самая сложная часть подготовки, — говорит Сагг. — Эти парни в течение двух лет гото­вятся действовать в составе большой команды. Мы должны частично ус­транить этот инстинкт, чтобы они научились думать о себе, прежде чем они станут настоящими снайперами».

Наиболее индивидуальная часть снаряжения снайпера — его оружие. Австралийская армия имеет на вооружении винтовку со скользящим затвором «Паркер Хейл» модели 82 7,62x51 мм с телескопическим при­целом 6x42 «Кале Хелайа 3ф 69», имеющим сетку прицела. Это доволь­но старое оружие, поступившее в войска в 1979 г., и выдерживающее суровые условия работы снайперов.

Как стало известно, бюрократи­ческая машина сдвинулась с места, и вскоре снайперы получат более прак­тичное оружие. Испытания начина­ются уже в этом году.

Рассматривается интересная идея о принятии на вооружение снайпер­ской винтовки .50 калибра. Одна из главных преимуществ пули .50 калиб­ра, развившейся из патрона от тяже­лого пулемета Браунинга, состоит в том, что она обладает плоской ров­ной траекторией. Винтовка .50 ка­либра способна точно поразить цель на 1500 м, тогда как Паркер Хейл только на 800. Винтовка такой даль­ности идеально подошла бы для открытой местности с зарослями кус­тарника, которая характерна для большей части Австралии.

Патрон .50 калибра имеет размер двух пятицентовых монет, поставлен­ных друг на друга, и способен про­бить броню большинства бронетран­спортеров. Последствия попадания такой пули в человеческое тело не требуют описания.

Однако в настоящее время снай­перы пользуются стандартными вин­товками Паркер Хейл, которые не выглядят серийными, поскольку каждыйпридал ему внешний вид на свой вкус.


Как уничтожить цель


Снайпер маскируетсяПервые пять недель в снайпер­ской школе продолжается довольно однообразное усвоение шести основ­ных навыков стрелка. Вначале кур­санты учатся маскироваться и пря­таться. Они укрываются в определен­ном участке буша, а инструктор вы­искивает их на расстоянии с по­мощью бинокля. Если это ему не удается, курсант вправе выстрелить холостым патроном. Если и на этот раз он не находит его, курсант стре­ляет снова, а затем определяет но­мерную карточку в доказательство того, что игра велась честно. Если номер правильный, курсант выиграл.

Во-вторых, курсанты учатся оце­нивать дальность от 100 до 1000 м, что не так просто, как кажется. Это умение важно для правильной уста­новки прицела. Ошибка в 100 м на расстоянии свыше 500 м — и пуля от­клонится от цели на 10 сантиметров: промах, если целить кому-то в голову.

В-третьих, они учатся наблюдать. На местности прячут различные предметы, и курсанты прочесывают ее с помошью оптической трубы. Ка­жется просто? Это не так. Инструк­тор прячет перья на деревьях, камуф­ляжные флажки в высокой траве. «Снайпер должен научиться видеть необычное. — сказал один из ин­структоров, — это крайне важно, по­тому что большую часть времени они проводят в наблюдении и сборе ин­формации».

Далее курсанты оттачивают навы­ки ориентирования, полученные в пехоте. Когда придет день реальной работы на местности, они должны знать, где цель и где они сами. Поз­днее они начнут выслеживать ин­структора. Выслеживание — кульми­нация всех их навыков в одном уп­ражнении. Это, по сути, игра в кош­ки-мышки, только у мышки тоже есть ружье.

Курсанты учатся находить и уничтожать «цель» — инструктора. Количество неудач при выслежива­ниях — около 80 процентов — говорит о том, что это очень трудное упражнение.

И, наконец, курсанты учатся стрелять. Как ни странно, постижение этого искусства считается наиме­нее трудным. Есть поговорка: «Все снайперы — хорошие стрелки, но не все хорошие стрелки — снайперы».



Момент истины



После пяти с половиной недель обучения курсанты проходят испыта­ния на право обладания вожделен­ной эмблемой из скрещенныхМаскировка вин­товок. Все сводится к моменту истины, во многом напоминающему ре­альность.
«У нас были случаи, когда парни прекрасно справлялись с курсом обу­чения, — сказал Сагг, — а в решаю­щий день ни черта не смогли сделать. Это большое напряжение. Но это входит в программу».

Бывает и наоборот. «Случается, что паренек еле тянется всю дорогу, а на испытаниях возьмет да и покажет, на что способен. Не всегда, но неко­торых напряжение мобилизует».

Напряжение сказывается. В идеа­ле снайпер должен быть некурящим. Но когда курсанты возвращаются после двухчасового выслеживания, большинство изних курят и закури­вают от горящей сигареты еще по од­ной, когда стоят кругом в задумчи­вости.

Многие снайперы происходят из сельской местности и выросли с ору­жием в руках среди буша. Встречают­ся и городские парни, чей охотничий опыт ограничивается ночными клубами, однако они добиваются прек­расных результатов в обучении.
Очень трудно свести набор требо­ваний к одному качеству. Армия ссы­лается на интеллект, выносливость и прочее. Один из солдат в кузове ар­мейского грузовика, подпрыгивающе­го на дороге где-то в глуши, около 8 утра дал, на мои взгляд, лучший ответ на вопрос о том, что нужно, чтобы стать снайпером. Ему было 19, в ночь накануне он до 2 часов готовился за­нять место в новой социальной груп­пе. Так что нужно, чтобы стать снай­пером? «Я не знаю, — сказал он, гля­дя вдаль, — но чего бы это ни стоило, я постараюсь узнать. Если не на этот год, так на следующий. Я узнаю».



(Т. Коул, журнал «Солдат удачи», 12/1994)

(c) 1rar.msk.ru



Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting